26.02.2012 в 18:06
Пишет Diana_:THE HYDE. Глава 5. Перевод.
Глава 5. Музыкальное представление.
Музыкальное представление - это способ развлекать людей, доставляя им удовольствие, показывая им мечту. И чем больше масштаб, тем чаще представление рассматривается именно с такой точки зрения. Например, раньше мне нравились андерграундные группы, и хотя к ним вряд ли подходит это слово, но в L'Arc~en~Ciel уже чувствовалась важность именно шоу..
читать дальше
Я хочу заложить основы рок-представления, хотя, на самом деле, только недавно осознал это. До этого были разные конфликты, связанные с положением мейджеров, именно поэтому мне хотелось делать что-то по существу. Тогда я начал работать над сольным проектом, потом в Вампс, и постепенно стал задумываться о том, что, конечно, очень важно писать хорошую музыку, даже находясь в андерграунде и не привлекая внимания людей, но для меня в этом нет необходимости... Я понял, что для меня важнее не андерграунд сам по себе, а скорее соответствие мировому уровню западной музыки. А ведь очень мало людей, которые достигли успеха, выпуская такую музыку на мировом уровне. Допустим, достаточно известный человек может создавать музыку в западном стиле, довольно тяжелую, но при этом понятную и легко воспринимаемую широкими слоями населения...
Может быть, именно я должен попытаться это сделать?
Я осознал эту позицию, и теперь это моя главная задача, помимо работы как таковой. Поэтому я не ставлю себе целью просто писать музыку, которая бы хорошо продавалась. И в Вампс, умело используя кнут и пряник, я ищу возможность играть рок-музыку, оставаясь при этом на позиции мейджеров.
Я думаю, что сейчас в Японии очень мало настоящих рок-представлений. Пожалуй, только X JAPAN и B'z дают грандиозные концерты на высоком уровне и при том с прекрасным использованием дисторшен гитары.
Иначе говоря, в Японии нет своей "Металлики", то есть группы, играющей хард-рок и имеющей большие продажи, группы, которую слушают все от мала до велика. А в Америке даже обычные дети ходят на концерты группы Kiss. Но в Японии такие времена еще не настали. Именно к этому я стремлюсь. Моя цель будет достигнута, когда рок-музыка, чья сила обязательно должна принадлежать десяткам тысяч людей, распространится среди широких масс.
Однако для проведения масштабных музыкальных шоу в Японии существует серьезное препятствие, а именно, нет достаточного понимания со стороны государственных служб. Они твердят лишь одно: "На основании серьезных причин есть закон о противопожарной безопасности"-, а если пытаешься возражать, то говорят, что это "Опасно!",- и в итоге получается, что "Ничего нельзя делать" ,"Огонь использовать нельзя!", "Взрывчатые вещества использовать нельзя!", "А что будет если лазерные лучи попадут в глаза?", "Все стоячие места нельзя, слишком громкий звук тоже нельзя". И так без конца. Люди поняли, что американские шоу великолепны и хотят туда попасть. Но в Японии даже нет попыток найти способы, как сделать такие шоу безопасными. Сцена находится далеко от зрителей, и огонь можно использовать очень незначительно. Так что по нынешнему закону о противопожарной безопасности в Японии невозможно провести представление на уровне американских.
Возможно, что именно потому, что в Америке проводятся такие отличные шоу, все больше людей приходят на концерты и качество самих представлений становится все выше. А в Японии, например, в Токио Доме, расстояние от сцены до зрительских рядов должно быть не менее 6 метров, а в случае, если установлены видеокамеры, то все десять метров. Это нужно якобы для того, чтобы в случае пожара могла проехать пожарная машина. А нет, чтобы подумать, как эффективно действовать до того, как подъедет пожарная машина, и какие можно установить устройства для подачи воды в случае пожара в целях повышения безопасности. Затраты на такую аппаратуру окупились бы сторицей. Ведь эти десять метров имеют очень важное значение! Так что я думаю, что вполне можно учесть интересы обеих сторон, и сохранить безопасность, и сделать яркое представление. Однако таких изобретений пока что не видно. Уже сколько лет продолжается одно и тоже. Это же бессмысленно - просто твердить: "Должна проехать пожарная машина, освобождайте место".
Помнится, я где-то слышал, что для курения даже одной сигареты надо просить разрешения (смех). Правда ли это? А ведь вполне возможно. Я очень не люблю этот японский консерватизм и твердолобость. Вполне возможно, что в этом одна из причин и застоя в экономике.
И в этом смысле очень хорошее явление - это "превосходство " Джоннисов. У них действительно есть влияние, чтобы преодолеть закон о пожарной безопасности, в них чувствуется сила, в чем-то близкая рок-музыке именно благодаря тому, что они пользуются большой популярностью. Сила, способная преодолеть серьезные преграды. Этого нельзя не признать, потому что такие шоу мы дать не можем, в основном потому, что не хватает силы влияния, чтобы подействовать на власти. Если бы мы вошли в состав Джоннисов, то может быть, недалек был бы тот день, когда мы могли бы показать представление не хуже, чем KISS (смех).
И вот еще о чем я хочу здесь сказать. В последнее время очень популярными стали корейские артисты. И в тоже время их просто ненавидят. Я с этим совершенно не могу согласиться. Конечно, я не смотрю дорамы и, может быть, что-то не понимаю, но если почитать обзоры, то их везде беспощадно критикуют. А я считаю, что появление корейских артистов на японской сцене - это то, что и должно было произойти. Они поют лучше японцев, пусть и не намного, танцуют, у них привлекательный внешний вид и отличный музыкальный вкус. Именно поэтому они и вышли на японскую сцену. Ведь музыка - это искусство, а хорошее искусство распространяется естественным образом. И раньше, если мне что-то нравилось, я само собой разумеется, радовался появлению этого. Вполне возможно, что в дальнейшем произойдет настоящее вторжение азиатской культуры, и помешать этому может лишь национальная изоляция.
Думаю, что у японцев, не исключая и меня, почти отсутствует глобальное самосознание. Все другие страны соревнуются друг с другом во всем, мои знакомые, живущие в других странах Азии, передвигаются по всему миру. И лишь японцы ограничивают свою деятельность только Японией. Конечно, японские артисты тоже дают концерты в странах Азии, но это скорее можно считать чем-то вроде приветствия, нежели активностью в полном смысле слова. А азиатские артисты сражаются серьезно, совсем на другом уровне. Они свободно говорят по-японски, прилагают много усилий, ведут поиски, и конечно, за это они и вознаграждены успехом. Поэтому придираться к ним на каждом шагу - это отвратительно. "Что же вы делаете?" - думаю я. Вы хотите помешать им, выпроводить из страны, но разве музыкантам и слушателям не нужно совершенствоваться в музыке? Есть ли другая страна, кроме Японии, где не умея петь, можно сделать миллионные продажи? Я такой не знаю. ...но ведь подлинный смысл не в этом. Наверное, тут играют роль и проблемы, связанные с историческим прошлым. Я знаю, что если с этим не разобраться, то война не закончится. Очень надеюсь, что эти проблемы разрешатся как можно скорее.
Сейчас мы тоже стали выезжать за границу, но делать это силами одной группы очень трудно. Нет никакой базы для организации международных туров японских групп, и это пока остается совершенно неисследованной областью. Наш стафф продвигается вперед на ощупь. Так как риск очень большой, то думаешь не о том, чтобы получить доход, а скорее о том, что платишь за мечту. В тоже время мы здесь новички, и хотя и есть честолюбие, но нет ни денег, ни людей, готовых помочь, и поэтому отдельные искры постепенно гаснут. И сколько бы мы ни кружили по Америке, это очень сложно, даже если все риски брать на себя. Если не удастся зажечь с одного раза, то дыма не будет.
Например, можно еще больше использовать аниме. И, хотя до сих пор аниме распространялось по миру очень быстро, но можно сделать еще лучше, быстрее: проводить больше разных фестивалей, всем вместе создавать более качественное аниме, которое могло бы стать признанной частью кинематографа наравне с Голливудом.
Концерт Вампс в Чили был рискованным пари, которое мы выиграли, как только зашли в гримерку. Во время концерта я не слышал свой голос, настолько громко пел весь зал. Такого я не испытывал даже в Японии. Я действительно счастливый человек, ведь множество людей ограничивают свои выступления только Японией,так и не получив такого опыта. Но при этом что-то внутри меня охлаждает мой пыл. Меня тревожит, если в следующий раз мы опять приедем в Чили, то будет ли обстановка такой же? Конечно, было бы замечательно увеличивать число слушателей, как в Японии. Но делать промоушен на том же уровне, как в Японии, на другой стороне земного шара невозможно. Мы не сможем бывать там так же часто, как корейские артисты в Японии.
Я считаю, что успех за границей наступает на второй или третий раз. В первый раз приходят люди, которые давно ждут. А на второй или третий раз приходят те люди, которые хотят увидеть группу снова. В этом смысле, в первую очередь я хочу добиться победы в Америке. Конечно, я понимаю, что это сложно, ведь в англоязычных странах не очень понимают музыку на других языках, но все же в Америке аудитория у японских артистов растет. В любом случае у меня сильно стремление выступать в Америке, даже если поначалу будут неудачи. Как бы это сказать.. Наверное, это мечта. Мы выросли на музыке западных артистов, поэтому очень хотелось бы выйти с ними на одну сцену. При том я совершенно не хочу позиционировать свое творчество за границей в качестве японской музыки. Думаю, что много людей будут слушать ее, подумав, что это музыка японцев. Но полагаться на это я не собираюсь. Я считаю, что если опираться на это, то будущего не будет. Когда-нибудь мы сможем понравиться простым американцам, это и будет успех. И когда-нибудь и в Америке по радио будут звучать наши песни.
URL записиГлава 5. Музыкальное представление.
Музыкальное представление - это способ развлекать людей, доставляя им удовольствие, показывая им мечту. И чем больше масштаб, тем чаще представление рассматривается именно с такой точки зрения. Например, раньше мне нравились андерграундные группы, и хотя к ним вряд ли подходит это слово, но в L'Arc~en~Ciel уже чувствовалась важность именно шоу..
читать дальше
Я думаю, что музыкальное представление для меня - это миссия. |
Я хочу заложить основы рок-представления, хотя, на самом деле, только недавно осознал это. До этого были разные конфликты, связанные с положением мейджеров, именно поэтому мне хотелось делать что-то по существу. Тогда я начал работать над сольным проектом, потом в Вампс, и постепенно стал задумываться о том, что, конечно, очень важно писать хорошую музыку, даже находясь в андерграунде и не привлекая внимания людей, но для меня в этом нет необходимости... Я понял, что для меня важнее не андерграунд сам по себе, а скорее соответствие мировому уровню западной музыки. А ведь очень мало людей, которые достигли успеха, выпуская такую музыку на мировом уровне. Допустим, достаточно известный человек может создавать музыку в западном стиле, довольно тяжелую, но при этом понятную и легко воспринимаемую широкими слоями населения...
Может быть, именно я должен попытаться это сделать?
Я осознал эту позицию, и теперь это моя главная задача, помимо работы как таковой. Поэтому я не ставлю себе целью просто писать музыку, которая бы хорошо продавалась. И в Вампс, умело используя кнут и пряник, я ищу возможность играть рок-музыку, оставаясь при этом на позиции мейджеров.
Я думаю, что сейчас в Японии очень мало настоящих рок-представлений. Пожалуй, только X JAPAN и B'z дают грандиозные концерты на высоком уровне и при том с прекрасным использованием дисторшен гитары.
Иначе говоря, в Японии нет своей "Металлики", то есть группы, играющей хард-рок и имеющей большие продажи, группы, которую слушают все от мала до велика. А в Америке даже обычные дети ходят на концерты группы Kiss. Но в Японии такие времена еще не настали. Именно к этому я стремлюсь. Моя цель будет достигнута, когда рок-музыка, чья сила обязательно должна принадлежать десяткам тысяч людей, распространится среди широких масс.
Однако для проведения масштабных музыкальных шоу в Японии существует серьезное препятствие, а именно, нет достаточного понимания со стороны государственных служб. Они твердят лишь одно: "На основании серьезных причин есть закон о противопожарной безопасности"-, а если пытаешься возражать, то говорят, что это "Опасно!",- и в итоге получается, что "Ничего нельзя делать" ,"Огонь использовать нельзя!", "Взрывчатые вещества использовать нельзя!", "А что будет если лазерные лучи попадут в глаза?", "Все стоячие места нельзя, слишком громкий звук тоже нельзя". И так без конца. Люди поняли, что американские шоу великолепны и хотят туда попасть. Но в Японии даже нет попыток найти способы, как сделать такие шоу безопасными. Сцена находится далеко от зрителей, и огонь можно использовать очень незначительно. Так что по нынешнему закону о противопожарной безопасности в Японии невозможно провести представление на уровне американских.
Возможно, что именно потому, что в Америке проводятся такие отличные шоу, все больше людей приходят на концерты и качество самих представлений становится все выше. А в Японии, например, в Токио Доме, расстояние от сцены до зрительских рядов должно быть не менее 6 метров, а в случае, если установлены видеокамеры, то все десять метров. Это нужно якобы для того, чтобы в случае пожара могла проехать пожарная машина. А нет, чтобы подумать, как эффективно действовать до того, как подъедет пожарная машина, и какие можно установить устройства для подачи воды в случае пожара в целях повышения безопасности. Затраты на такую аппаратуру окупились бы сторицей. Ведь эти десять метров имеют очень важное значение! Так что я думаю, что вполне можно учесть интересы обеих сторон, и сохранить безопасность, и сделать яркое представление. Однако таких изобретений пока что не видно. Уже сколько лет продолжается одно и тоже. Это же бессмысленно - просто твердить: "Должна проехать пожарная машина, освобождайте место".
Помнится, я где-то слышал, что для курения даже одной сигареты надо просить разрешения (смех). Правда ли это? А ведь вполне возможно. Я очень не люблю этот японский консерватизм и твердолобость. Вполне возможно, что в этом одна из причин и застоя в экономике.
И в этом смысле очень хорошее явление - это "превосходство " Джоннисов. У них действительно есть влияние, чтобы преодолеть закон о пожарной безопасности, в них чувствуется сила, в чем-то близкая рок-музыке именно благодаря тому, что они пользуются большой популярностью. Сила, способная преодолеть серьезные преграды. Этого нельзя не признать, потому что такие шоу мы дать не можем, в основном потому, что не хватает силы влияния, чтобы подействовать на власти. Если бы мы вошли в состав Джоннисов, то может быть, недалек был бы тот день, когда мы могли бы показать представление не хуже, чем KISS (смех).
И вот еще о чем я хочу здесь сказать. В последнее время очень популярными стали корейские артисты. И в тоже время их просто ненавидят. Я с этим совершенно не могу согласиться. Конечно, я не смотрю дорамы и, может быть, что-то не понимаю, но если почитать обзоры, то их везде беспощадно критикуют. А я считаю, что появление корейских артистов на японской сцене - это то, что и должно было произойти. Они поют лучше японцев, пусть и не намного, танцуют, у них привлекательный внешний вид и отличный музыкальный вкус. Именно поэтому они и вышли на японскую сцену. Ведь музыка - это искусство, а хорошее искусство распространяется естественным образом. И раньше, если мне что-то нравилось, я само собой разумеется, радовался появлению этого. Вполне возможно, что в дальнейшем произойдет настоящее вторжение азиатской культуры, и помешать этому может лишь национальная изоляция.
Думаю, что у японцев, не исключая и меня, почти отсутствует глобальное самосознание. Все другие страны соревнуются друг с другом во всем, мои знакомые, живущие в других странах Азии, передвигаются по всему миру. И лишь японцы ограничивают свою деятельность только Японией. Конечно, японские артисты тоже дают концерты в странах Азии, но это скорее можно считать чем-то вроде приветствия, нежели активностью в полном смысле слова. А азиатские артисты сражаются серьезно, совсем на другом уровне. Они свободно говорят по-японски, прилагают много усилий, ведут поиски, и конечно, за это они и вознаграждены успехом. Поэтому придираться к ним на каждом шагу - это отвратительно. "Что же вы делаете?" - думаю я. Вы хотите помешать им, выпроводить из страны, но разве музыкантам и слушателям не нужно совершенствоваться в музыке? Есть ли другая страна, кроме Японии, где не умея петь, можно сделать миллионные продажи? Я такой не знаю. ...но ведь подлинный смысл не в этом. Наверное, тут играют роль и проблемы, связанные с историческим прошлым. Я знаю, что если с этим не разобраться, то война не закончится. Очень надеюсь, что эти проблемы разрешатся как можно скорее.
Сейчас мы тоже стали выезжать за границу, но делать это силами одной группы очень трудно. Нет никакой базы для организации международных туров японских групп, и это пока остается совершенно неисследованной областью. Наш стафф продвигается вперед на ощупь. Так как риск очень большой, то думаешь не о том, чтобы получить доход, а скорее о том, что платишь за мечту. В тоже время мы здесь новички, и хотя и есть честолюбие, но нет ни денег, ни людей, готовых помочь, и поэтому отдельные искры постепенно гаснут. И сколько бы мы ни кружили по Америке, это очень сложно, даже если все риски брать на себя. Если не удастся зажечь с одного раза, то дыма не будет.
Например, можно еще больше использовать аниме. И, хотя до сих пор аниме распространялось по миру очень быстро, но можно сделать еще лучше, быстрее: проводить больше разных фестивалей, всем вместе создавать более качественное аниме, которое могло бы стать признанной частью кинематографа наравне с Голливудом.
Концерт Вампс в Чили был рискованным пари, которое мы выиграли, как только зашли в гримерку. Во время концерта я не слышал свой голос, настолько громко пел весь зал. Такого я не испытывал даже в Японии. Я действительно счастливый человек, ведь множество людей ограничивают свои выступления только Японией,так и не получив такого опыта. Но при этом что-то внутри меня охлаждает мой пыл. Меня тревожит, если в следующий раз мы опять приедем в Чили, то будет ли обстановка такой же? Конечно, было бы замечательно увеличивать число слушателей, как в Японии. Но делать промоушен на том же уровне, как в Японии, на другой стороне земного шара невозможно. Мы не сможем бывать там так же часто, как корейские артисты в Японии.
Я считаю, что успех за границей наступает на второй или третий раз. В первый раз приходят люди, которые давно ждут. А на второй или третий раз приходят те люди, которые хотят увидеть группу снова. В этом смысле, в первую очередь я хочу добиться победы в Америке. Конечно, я понимаю, что это сложно, ведь в англоязычных странах не очень понимают музыку на других языках, но все же в Америке аудитория у японских артистов растет. В любом случае у меня сильно стремление выступать в Америке, даже если поначалу будут неудачи. Как бы это сказать.. Наверное, это мечта. Мы выросли на музыке западных артистов, поэтому очень хотелось бы выйти с ними на одну сцену. При том я совершенно не хочу позиционировать свое творчество за границей в качестве японской музыки. Думаю, что много людей будут слушать ее, подумав, что это музыка японцев. Но полагаться на это я не собираюсь. Я считаю, что если опираться на это, то будущего не будет. Когда-нибудь мы сможем понравиться простым американцам, это и будет успех. И когда-нибудь и в Америке по радио будут звучать наши песни.